Как зарегистрировать и защитить фирменный знак?
3 марта 2018
|
В маркетинге логотип рассматривается в качестве основного элемента формирования бренда. Товарный знак - отражение продукции компании, ее философии и принципов через композицию графических символов. Успешные бренды неизбежно страдают от плагиата. Попытка копировать то, что пользуется спросом, в том числе и бренде - распространенное явление на современном рынке. Поэтому, единственный способ защитить бренд - зарегистрировать его в Роспатенте. В таком случае, защита вашего бренда становится функцией государства. Важно: В Роспатенте происходит регистрация авторских прав на территории РФ. Тем не менее, Гражданский кодекс (п.2.ст.1507 ГК РФ) позволяет регистрировать товарный знаки с увеличенной географией действия. Следует сразу отметить, что реестрация фирменного знака не может проводиться физическим лицом. Т.е. чтобы зарегистрировать товарный знак, физическому лицу придется получить статус индивидуального предпринимателя. У юридических лиц таких проблем не наступает. На этапе получения готового эскиза от дизайнера ваш логотип является обыкновенным рисунком, выполненным по заказу у специалиста. Чтобы логотип превратился в товарный знак, его нужно “запатентовать”. Для этого, в Роспатент подается заявление на регистрацию графического изображения. Важно: Регистрировать логотип “постфактум”, т.е. вводить его в оборот, а уже потом - легализовать, не следует. Важное требование при регистрации товарного знака - уникальность. Т.е. если логотип окажется не уникальным, вам не только откажут в праве регистрации, но и могут уличить в плагиате и посягательстве интеллектуальной собственности. Уникальность - важнейшее требование при оформлении права на логотип. Эскизы логотипов можно проверить на уникальность с помощью государственного сервиса контроля товарных знаков и обратиться за регистрацией, заведомо убедившись в его уникальности. (Можно этого не делать, тогда проверку на уникальность проведет сторона государства). Важно: Если ваш логотип похож на чей-то и не зарегистрирован в Роспатенте, это может привести как к гражданской/административной (ст.1515ГКРФ/ст.14.10 Ко АП РФ), так и к уголовной ответственности (ст.180УКРФ). Чужие логотипы использовать можно, если соответствующее право использования логотипа получено от его владельца. Чтобы использовать чужой логотип для обозначения товаров, у него должен быть тип регистрации в качестве “товарного знака”. С ним возможна передача прав на логотип, такой знак может быть даже продан. Передача прав на логотип возможна исключительно через договор. Более того, зарегистрированные товарные знаки могут рассматриваться в качестве залогового имущества. Регистрация товарного знака - неразрывный процесс, который начинается еще на этапе формирования технического задания дизайнеру и заканчивается получением государственного сертификата. Ниже мы поэтапно рассмотрим основные его основные этапы. Шаг 1: Проверка логотипа на уникальность в онлайн-реестре Шаг 2: Предварительная экспертиза в Роспатенте Шаг 3: Подача заявки и документов на регистрацию Шаг 4: Экспертиза и выдача сертификата на логотип Срок рассмотрения заявки 12-15 месяцев, т.е. вся регистрация прав на логотип может растянуться на полтора года. Сам же сертификат действует 10 лет, но по истечению этого срока его можно продлить.
4 марта 2018
|