Социальные медиа изменили способ общения людей. Такой факт трудно игнорировать.
В настоящее время мы все живем в эпоху цифрового маркетинга. Методы привлечения внимания общественности, характерные для маркетинга «старой школы», стали восприниматься через чур навязчивыми. Современный потребитель стал часто игнорировать традиционную рекламу. Его «подкованность» позволяет с легкостью обходить стороной устоявшиеся каналы распространения рекламных сообщений. Социальные медиа дали людям возможность напрямую взаимодействовать с обществом, делится своим мнением и обмениваться полезной им информацией.
Сегодня по всему миру все больше и больше фирм рассматривают социальные медиа, как важнейший компонент своих маркетинговых кампаний. При этом многие из них до сих пор остаются в неведении относительно того, как правильно использоваться социальные платформы для генерации потока клиентов на основной сайт и как оправдать вложенные в раскрутку человеческие и денежные ресурсы. Если вы относитесь к таким горемыкам, у нас есть для вас несколько советов.
Анализ
Первое, что нужно сделать, убедиться, что ваши профили в социальных сетях настроены под ваш бизнес. В противном случае вы рискуете потратить время и деньги на деятельность, которая в лучшем случае не покажет никаких результатов, а в худшем — навредит компании.
Существует широкий спектр доступных инструментов аналитики, помогающих отслеживать эффективность деятельности в интернете: количество посетителей, показатели отказов, источники трафика и многое другое. С помощью них можно понять, как много посетителей пришло к вам с конкретной социальной площадки, что их интересует, как долго они пробыли на вашем сайте и т.д. Вся собранная информация пригодиться для грамотной разработки рекламной кампании, расчету в какое время и какой контент публиковать, осознанию чего категорически не стоит делать и в какой вид продвижения стоит вкладывать деньги.
Функции
При взгляде на социальные сети исключительно через призму рентабельности, становится понятным, что достаточно трудно найти правильный способ взаимодействия с ее пользователями. Их интерес всегда несколько отложен во времени, а до покупки дело доходит и вовсе не скоро (если вообще доходит). Поэтому не делайте ставку на прямую рекламу и продажи.
Используйте социальные медиа:
- как инструмент для вывода компании из информационного вакуума
- способа заявить о ней, построить вокруг нее кольцо из заинтересованных пользователей
- как возможность приручить посетителей думать о ваших товарах или услугах ,как о лучших предложениях на рынке не столько с точки зрения цены, сколько с позиции ответственного продавца, профессионала в своем деле
Платформы
Какие социальные платформы вы уже используете? Как часто публикуетесь? Нет ли необходимости обновить информацию? Все ли платформы адекватны вашему бизнесу или есть такие, от которых с легкостью и без ощутимых потерь можно отказаться в пользу более востребованных клиентами?
Каждая платформа имеет свою направленность и подходит далеко не всем видам бизнеса. Нужно вдумчиво подходить к выбору места жительства вашего бизнес-аккаунта. Занимаетесь продажей товара — вам в Instagram или YouTube, предлагаете услуги — Facebook или тот же YouTube, раскручиваете себя как бренд — в Facebook и LinkedIn.
Интеграция
Интернет — довольно людное место, но социальные сети — удивительный мир, где достучаться до людей довольно просто и чрезвычайно сложно одновременно. Поэтому работа с социальными медиа должна быть с самого начала предусмотрена общей маркетинговой стратегией предприятия. Вы должны полностью отдавать себе отчет, чего вы хотите в конечном итоге, каких целей нужно достигнуть и каким образом будет измеряться результат. К примеру, если целью является построение вокруг вашего бренда сообщества заинтересованных пользователей, то показателями успеха будут количество посетителей, степень их активности в написании комментариев или количество просмотренных видеороликов.
Участие
Главное отличие маркетинговой кампании в социальных сетях от традиционных приемов и методов рекламы состоит в том, что в нее могут быть вовлечены абсолютно все сотрудники предприятия. Но чтобы это действительно выглядело представительно, нужно разработать свод правил и выработать единую линию поведения участников в социальных сетях. Нужно оговорить круг тем, манеру общения, варианты реагирования на различные типовые ситуации. Таким образом каждый ваш сотрудник будет работать над расширением охвата аудитории для вашего бренда.
Инновации
Нет ничего проще, чем узнать с помощью социальных медиа, что думают ваши конкуренты, на что они делают ставки в своих рекламных кампаниях и как взаимодействуют с вашими потенциальными клиентами. Учтите их опыт, проанализируйте ошибки и играйте на опережение.