Является ли слоган объектом авторского права и как его защитить?
2 марта 2018
|
Слоган – это лаконичная фраза, которая хорошо запоминается и выражает суть рекламного сообщения. Использование слоганов является важным инструментом популяризации товаров и услуг. Однако раскрученную фразу могут попытаться использовать любители легкой наживы. Действующее законодательство предусматривает возможности защиты нарушенных прав. Регистрация рекламного слогана в качестве товарного знака – единственно надежная защита от незаконного использования третьими лицами. Такой способ позволяет владельцу спокойно использовать рекламный девиз, потому что в этом случае вне зависимости от степени известности он защищен Законом о товарных знаках. Это значит, что если какое-либо лицо без разрешения владельца будет использовать рекламный слоган в своих интересах, то правообладатель вправе преследовать нарушителя в административном и/или судебном порядке. Регистрацию слогана как товарного знака осуществляет официальный государственный орган Роспатент. На начальном этапе проводится проверка на новизну, т.е. на отсутствие тождественных или сходных до степени смешения обозначений (слоганов) на территории Российской Федерации. По результатам анализа эксперты делают заключение о возможности дальнейшей регистрации. При отрицательном выводе процедура прекращается. К слогану предъявляются те же требования (ст.6 и ст.7 Закона о товарных знаках), что и к другим товарным знакам. Рекламный девиз должен выполнять функции товарного знака, обладать различительной способностью и не характеризовать товар общепринятыми терминами. Не регистрируются (исходя из защиты прав и интересов третьих лиц) ложные и вводящие в заблуждение слоганы, а также слоганы, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и моральным устоям общества. Если рекламный девиз схож до степени смешения с ранее зарегистрированным или заявленным на регистрацию, то он регистрируется только с согласия правообладателя с более ранним приоритетом. Каких-либо ограничений по количеству слов не существует. Если Вы планируете защиту авторским правом, то слоган регистрируется только на физическое лицо. В этом случае между сторонами (заказчик и автор слогана) достаточно заключить авторский договор в письменной форме. Если же регистрировать слоган в качестве товарного знака, то по закону это возможно сделать только на юридическое лицо. В заявочных материалах и при последующей процедуре автор слогана не указывается, но во избежание последующих претензий целесообразно заключить договор о передаче всех имущественных прав от автора (копирайтера) фирме. Регистрировать в государственных органах этот договор не нужно. Защита слогана в качестве товарного знака обычно обходится в 30-40 тыс. руб. с учетом государственных пошлин. Обычный срок регистрации - около 1-го года. Защита действует неограниченное время при условии продления регистрации каждые 10 лет. При неиспользовании слогана в течение 3 лет у любого лица появляется возможность аннулировать право законного владельца.
3 марта 2018
|