Стоит ли делать всплывающие окна в веб-дизайне?
9 марта 2018

Всплывающие окна на сайтах призваны донести до пользователя важную информацию, но чаще такая функция раздражает. Когда всплывающее окно закрывает большую часть экрана, хочется поскорее закрыть его, а то и вовсе покинуть сайт. 

Всплывающие окна делятся на два типа:

  1. Требующие ответить на вопросы либо оставить свои контактные данные.
  2. Помогают пользователям определенным советом, подсказывают о существующих акциях. Обычно такое окно появляется через 5 секунд после перехода на сайт.


Наибольшее раздражение вызывают рекламные баннеры, всплывающие без каких-либо действий пользователя. Вдвойне плохо, если такое окно нельзя закрыть сразу, как оно появилось. В редких случаях рекламное объявление настолько интересное и информативное, что пользователь готов смотреть его несколько раз.

Большое значение имеет размер всплывающего окна. Например, если всплывающий баннер занимает 30-40% экрана, это воспринимается терпимо. В случае, когда баннер занимает 80% страницы – это раздражает пользователей, тем более, если одновременно происходит затемнение фона.

В некоторых интернет-магазинах настроена функция моментально всплывающего окна менеджера, появление которого мешает просматривать контент. Неопытный пользователь вынужден тратить свое время на поиск кнопки «закрыть».

Если вы все-таки решили, что вашему сайты необходимы всплывающие окна, вот несколько советов по их дизайну:

  1. Делайте информативные окна яркими и заметными, но не режущими глаз. Дизайн должен совпадать с общей концепцией сайта. Для лучшего выделения используйте затемнение или размытие фона.
  2. Призыв к действию, акции и кнопки должны выделяться цветом, сам фон лучше сделать нейтральным – серым или белым. Лучшая цветовая палитра основана на контрасте.
  3. Вы можете сделать яркое всплывающее окно на затемненном фоне, но не забывайте, что текст в таком случает трудно читать.
  4. Пишете содержание всплывающего окна коротко и ясно. Трех строчек вполне достаточно. Также сократите количество полей в формах, задавайте только действительно важные вопросы. Ограничьтесь двумя вариантами ответа. Например, «да» или «нет».
  5. Если всплывающее окно содержит предложение приобрести лицензионную версию, необходимо оставить возможность вернуться к демо-режиму, либо закрыть окно.
  6. Закрытое всплывающее окно не должно появляться снова.
  7. Всплывающее окно с предложением подписаться на рассылку сделайте максимально простым. Достаточно одного поля для ввода почтового ящика и яркой кнопки «подтвердить».
  8. Всплывающее окно с менеджером сайта не должно закрывать половину экрана. Добавьте заметную кнопку «свернуть» или «закрыть».
10 марта 2018