Где разместить логотип на сайте?
8 марта 2018

Почти все дизайнеры соглашаются в том, где должен быть размещен логотип на веб-странице. Но правы ли они?

Когда вы создаете сайт, где вы должны разместить логотип? Быстрый взгляд на самые популярные сайты в Интернете дает четкий ответ на данный вопрос. Он должен располагаться в верхнем левом углу.

Нужны доказательства? Просто просмотрите такие сайты как YouTube, Amazon, eBay, Adidas, BBC, Wikipedia, Netflix, Ford, BP, Levis, Sony, NASA и даже этот сайт ниже.

разработка логотипа в Екатеринбурге

Но прежде чем поступить так же, подумайте хорошенько, должны ли вы следовать за толпой и размещать свой логотип в том же месте, что и все остальные?

Логотип в центре для газетного вида

Хорошо, если бы вы решили расположить свой логотип в самом центре или в правом верхнем углу страницы, вы не были бы одиноки в этом. Одна из категорий веб-сайтов, которая часто центрирует свой логотип — это газеты и журналы.
Принцип данного подхода заключается в том, чтобы повторить хорошо знакомый вид печатной версии газеты и ее названия. Примеры сайтов, которые следуют этому принципу, включают такие знаменитые издания как Washington Post, The New York Times, Los Angeles Times, The Boston Globe, The Times, Financial Times, The Spectator, New Statesman, British Vogue, Radio Times и Wired.

Даже если вы не газета, вы все равно можете передать ощущение традиционного печатного издания, информационного бюллетеня или газеты, сосредоточив свой логотип в подобном стиле заголовка.

Выделение расположения логотипа

Если отойти от традиционных печатных издательств, то примеров других веб-сайтов, где логотипы расположены по центру или размещены вверху справа, немногочисленны.

создание логотипа в Москве 

Samsung является одним из редких веб-сайтов, где логотип расположен в центре.

Почему логотипы обычно расположены слева вверху?

Исторически, размещение логотипа слева частично зависело от того, как браузеры отображали веб-сайты на экранах. Фиксированная ширина браузера означала, что если ваш логотип был расположен справа (или даже в центре), он может вообще не отображаться, в зависимости от размера экрана и формы окна браузера.

разработка сайтов в Москве

Смещение влево также связано с тем, как в Европе и на Западе (в отличие от азиатских и арабских культур) печатный контент традиционно читается: слева направо и сверху вниз. Эти глубоко укоренившиеся привычки, естественно, перешли к чтению на цифровых устройствах.

Зачем следовать тренду размещения логотипа?

Учитывая, что схема размещения логотипа в верхнем левом углу настолько укоренилась, единственная логическая причина размещения вашего логотипа в другом месте — это намеренное игнорирование данного правила в попытке привлечь пользователей, сделав сайт отличающимся от других и инновационным.

И вы можете подумать, что все в порядке: в конце концов, вы же не собираетесь запутать пользователей, перемещая окно поиска, кнопку меню или основную навигационную панель с их стандартных мест расположения, что никоим образом не относится к логотипам, потому что они не имеют функциональной цели, не так ли? Неправильно!

Независимо от того, осознаете вы это или нет, ваши пользователи ожидают, что логотип будет служить определенной функциональной цели. Она заключается в том, что, когда они нажимают на логотип, то они возвращаются на главную страницу. И если лого находится не там, где они ожидают его увидеть, то, скорее всего, это привет к нарушению их пользовательского опыта.

Фактически, согласно исследованию, пользователи считают, что вернуться на главную страницу примерно в шесть раз сложнее, когда логотип размещен в центре страницы по сравнению с тем, когда он находится в верхнем левом углу.

Возможно, если логотип расположен в центре страницы, но кнопка «Главная» находится в верхнем левом углу, пользователи не будут чувствовать себя настолько запутавшимися.

Логотипы в нескольких местах

Разумеется, размещение логотипа в верхнем левом углу не означает, что вы также не можете использовать свой логотип в другом месте на странице. Многие сайты любят давать больше внимания своим брендам, размещая его также в боковой панели или в футере веб-сайта.

Но в то время как нет ничего плохого в использовании нескольких экземпляров вашего логотипа на сайте, всегда имейте в виду, что пользователи будут ожидать, что каждый из них будет функционировать, как ссылка на главную страницу.

 

9 марта 2018